Что такое SRT протокол

В этом туториале мы расскажем как работает протокол SRT, в чем его особенность и отличия от других протоколов передачи видео.

Что такое SRT протокол?
SRT — это протокол передачи видео в реальном времени. На текущий момент, SRT — наиболее продвинутый способ передачи видео, по сравнению с другими. Он имеет большое количество тонких настроек, и позволяет организовать видео трансляции с минимальным количеством потерь данных. SRT поддерживает современные кодеки, такие как H.265, что существенно помогает экономить трафик.

Для начала разберемся, на чем основана передача данных видео в современном мире и что конкретно лежит в основе протокола SRT.

По состоянию на август 2021 года в интернете существует 2 способа организации передачи данных : передача данных может быть основана на транспортном протоколе TCP или на протоколе UDP.

Передача, основанная на протоколе UDP
UDP позволяет передавать видео пакеты в реальном времени, но не гарантирует их доставку получателю.
В условиях плохой сети данные часто отбрасываются по дороге, так и не достигнув получателя. Это может быть связано например с тем, что канал получателя слишком маленький не удовлетворяет техническим требованиям для получения пакетов данных.

Передача, основанная на протоколе TCP
Что касается передачи, основанной на TCP — это контролируемое решение, но к сожалению, этот метод не позволяет организовать трансляцию в реальном времени. Протоколы передачи видео, использующие TCP, такие как RTMP или HLS отправляют кусочки видео и ждут, пока TCP полностью не подтвердит получение каждого фрагмента. Такая процедура подтверждения занимает много времени. Задержка этих протоколов составляет не менее 10 секунд, что для большинства вещательных компаний и телевидения в прямом эфире не приемлемо.

Чтобы обойти эти проблемы, компанией Haivision был разработан протокол SRT. SRT — полностью управляемое решение отправки данных, обеспечивающее контроль восстановления потерянных пакетов и при этом работающее в реальном времени.

Рассмотрим преимущества протокола SRT более подробно:

1. Поддержка современных кодеков сжатия
HEVC (так же известный как H.265) — это более современный по сравнению с H.264 кодек для сжатия видео. Основное отличие состоит в том, что HEVC (H.265) позволяет еще сильнее сократить размер файла и тем самым уменьшить необходимую для передачи полосу пропускания.

Уменьшая полосу пропускания, мы снижаем нагрузку на клиентов, расположенных за пределами NAT. Кроме того, снижаются затраты на передачу данных облачных провайдеров, таких как Amazon Web Services или Microsoft Azure, где взимается плата за каждый переданный гигабайт.
При этом, чем выше разрешение видео, тем сильнее работает сжатие, а значит мы экономим больше ресурсов.

2. Мощный механизм контроля восстановления потерянных пакетов
SRT протокол оснащен системой восстановления потерянных пакетов, работающей в реальном времени. Всякий раз, когда пакет не доходит до получателя, протокол запрашивает пакет еще раз. Благодаря продуманной архитектуре протокола у пакета есть небольшой запас времени на восстановление в буфере получателя незадолго до воспроизведения. Таким образом пользователь получает точную последовательность видео фреймов и небольшое сетевое дрожание не отражается на качестве воспроизведения видео.

3. Гибкая настройка под особенности сети
Протокол SRT позволяет регулировать практически все его архитектурные элементы, так что можно подобрать правильные настройки для каждой конкретной ситуации.
В сетях с высоким пингом решением проблемы будет правильно подобранная задержка. В сетях с ограниченным каналом решением становится регулирование максимальной пропускной способности. В сетях со “слабыми” устройствами отправителя или приемника решением становится регулирование размеров буфера отправителя или приемника. И так далее.

4. Поддержка аппаратных видео энкодеров и декодеров
Сегодня протокол SRT уже стандарт для большинства производителей аппаратной видео техники. Транспорт видео между физическим энкодером и декодером по SRT позволяет существенно снизить не только задержку на передачу данных, но и также затраты на вычисления, предоставив их отдельным устройствам.

5. Мощная защита данных
SRT из коробки передает данные в зашифрованном виде, о чем говорит его аббревиатура “Secure Reliable Transport”. Также SRT протокол позволяет опционально шифровать сеансы дополнительным паролем, чтобы исключить возможность атаки mitm (man in the middle).

6. Поддержка многоканальной аудио передачи
С SRT можно передавать до 8 каналов аудио одновременно. Такая функциональность может быть полезна, если например нужно в одном видео потоке организовать синхронный перевод на несколько языков.

Протокол SRT и Callaba Cloud
Протокол SRT, разработанный компанией Haivision— это блестящая технология и инновация, очень значительное улучшение для всей видеоиндустрии. Мы разрабатываем Callaba Cloud на его основе, чтобы люди могли использовать протокол SRT в полной мере в своих проектах. Мы хотим, чтобы наши пользователи могли организовывать трансляции максимально хорошего качества и оставлять своей аудитории только приятные впечатления от просмотра.

В каких случаях Callaba Cloud подойдет вам

1. Если вы хотите организовать трансляцию по SRT.
Callaba Cloud поддерживает такие популярные программы как OBS Studio, vMix, Larix Broadcaster, Larix ScreenCaster. Также полностью поддерживаются аппаратные видео энкодеры и декодеры.

2. Когда нужно организовать гео-распределенную маршрутизацию видео потоков. Например, передать видео в другой регион с минимальной задержкой.

3. Если нужно подключить большое количество вещателей/стримеров или зрителей. Callaba Cloud поддерживает сетевую маршрутизацию на неограниченное количество серверов.

4. Для рестрима входящих SRT потоков в соц. сети.
Callaba Cloud поддерживает все современные соц сети, такие как Youtube, Twitch, Facebook и многие другие. Можно организовать вещание в несколько соц. сетей одновременно.

5. Если вы хотите записывать ваши SRT потоки и не иметь ограничений по количеству записываемых данным. Callaba Cloud в связке с AWS позволяет выделить столько места на диске, сколько вам необходимо.

На этом все. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с нами [email protected], мы ответим в течение 24 часов.

Другие материалы по теме :
Как запустить Callaba Cloud
Как начать стримить по SRT в OBS Studio
Как настроить прием SRT в OBS Studio
Как настроить мультистриминг в Twitch, Youtube и Facebook одновременно
Как настроить стрим с помощью Vmix. Отправление и получение SRT стрима через Vmix
Как организовать геораспределенную маршрутизацию видеопотоков по SRT

What is SRT protocol

In this tutorial, we will dive deep into how the SRT protocol works, what are its features and differences from other video transmission protocols.

So what is SRT?
SRT is a real-time video transmission protocol.
At the moment it’s the most advanced video transmission method, comparing to others. SRT has a large amount of parameters available for fine tuning and it also allows to organize video broadcasts with a minimum amount of data loss. SRT supports modern codecs, such as H.265 for example, which significantly increases traffic savings.

For starters, let’s talk about core ideas underlying video transmission in today’s world and what is the basis of the SRT protocol.

As of August 2021 there are 2 ways of organizing data transfer on the Internet : it can either be a transfer based on the TCP transport protocol or the UDP protocol.

UPD based transmission
UDP based transmission allows video packets to be transmitted in real time, but does not guarantee their delivery to the recipient. In bad network conditions data gets discarded along the way and never reaches the recipient. It often happens when the receiver’s channel is too small and does not meet the technical requirements for receiving data packets.

TCP based transmission
TCP-based transmission is a controlled solution, but unfortunately it does not allow real-time transmission. Video protocols based on TCP (for example, RTMP or HLS) send chunks of video and then wait for TCP to fully acknowledge the delivery of each video chunk. This is certainly a good thing, but this procedure is very time consuming. The latency of these protocols is at least 10 seconds, which is not acceptable for most broadcasting companies and live TV.

SRT protocol was developed to work around these kind of issues. In fact, we got a fully managed data sending solution that provides control over the recovery of lost packets and at the same time works in real time. Fantastic, isn’t it? SRT has special built-in algorithms to ensure control during the data transfer.

Now let’s take a closer look at the advantages of the SRT protocol :

1. Support for modern compression codecs
HEVC (a.k.a. H.265) is a more powerful video compression codec compared to H.264. The main difference is that HEVC (H.265) allows you to further reduce the file size and therefore reduce the required bandwidth for live streaming video.

Reducing bandwidth has a twofold benefit:
• First, it reduces the load on clients outside of NAT.
• Second, it reduces the cost of transferring data from cloud providers like Amazon Web Services or Microsoft Azure. Those are charging for every transferred gigabyte.

Moreover, the higher the resolution, the stronger the compression works, which means a greater saving of resources.

2. Powerful mechanism of controlling the recovery of lost packets
SRT protocol is equipped with a real-time packet loss recovery system. Whenever a packet is not delivered to the receiver, the protocol will try to request the packet again. Due to the well-thought-out architecture of the protocol, this lost packet has time to recover in the receiver’s buffer, shortly before it is played. As a result, the user receives an accurate sequence of video frames. Network glitch does not affect the video playback quality.

3. Flexible adjustment to the network features
SRT allows to customize almost all of its architectural elements, so that users can determine the best fitting configuration of settings. For example, in networks with a high ping, the solution to the problem is a properly selected delay. In networks with limited bandwidth, throttling the maximum bandwidth becomes the solution. In networks with “weak” sender or receiver devices, the solution is to adjust the size of the sender or receiver buffer, and etc.

4. Support for hardware video encoders and decoders
Today, SRT is the standard for most video hardware manufacturers. Video transmission between physical encoders and decoders via SRT can significantly reduce both latency and computation costs by moving the computations to separate specialized devices.

5. Powerful data protection
Data transmitted over the SRT is encrypted out of the box, as it’s indicated by its abbreviation “Secure Reliable Transport”. Besides that, SRT protocol optionally allows encrypting sessions with an additional password, to eliminate any attempts to make attacks in the middle.

6. Multi-channel audio transmission support
SRT allows to transmit up to 8 audio channels simultaneously, which makes broadcasting very flexible. Broadcasting multiple audio channels can be useful if you need to organize simultaneous translation into a number of languages in one video stream.

SRT protocol and Callaba Cloud

SRT protocol is a brilliant technology and innovation developed by Haivision, a very significant improvement for the whole video industry. We decided to take this innovation and dive deep into it. We are developing Callaba Cloud to make sure people can use this protocol to its fullest abilities in their projects. We wanted our users to be able to organize broadcasts of the highest possible quality and to provide their audience a really great viewing experience.

Callaba Cloud might be a good fit for you :

1. If you want to organize broadcast via SRT. We support popular programs like OBS Studio, vMix, Larix Broadcaster, Larix ScreenCaster.
Callaba Cloud is also fully compatible with hardware video encoders and decoders.

2. If you need to organize geo-distributed routing of video streams. For example, to transfer video to another region with minimal delay.

3. If you need to connect a large number of broadcasters or viewers. Callaba Cloud supports network routing to an unlimited number of servers.

4. If you want to restream incoming SRT streams to a social network. All modern social networks are supported, such as Youtube, Twitch, Facebook etc. You can also restream to a number of platforms at the same time.

5. If you want to record your SRT streams and have no restrictions on the amount of recorded data. Callaba Cloud in conjunction with AWS allows you to allocate as much disk space as you need.

That’s all. If you have any questions, please contact us at [email protected], we will reply to you within 24 hours.

Related articles :
How to launch Callaba Cloud Live Streaming
How to start streaming in OBS Studio over the SRT Protocol
How to receive SRT stream in OBS Studio
How to stream from OBS studio to Twitch, Youtube and Facebook at the same time
How to set up geo-distributed routing of video streams using SRT protocol and Callaba Cloud